?

Log in

No account? Create an account
ьт [entries|archive|friends|userinfo]
is3

[ website | zlax@ussr.win ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Feb. 13th, 2009|09:51 pm]
is3
Нефть (греч. ναφθα, или через тур. neft, от персидск. нефт) - горючая маслянистая жидкость, являющаяся смесью углеводородов. Она представляет собой жидкую (в своей основе) гидрофобную фазу продуктов захоронения органического вещества в водно-осадочных отложениях. Нефтеобразование - стадийный, весьма длительный (обычно много млн. лет) процесс, начинающийся ещё в живом веществе. Считается, что основным исходным веществом нефти обычно является планктон (то есть буквально - наши прото-эволюционные предки).
Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе: доля ее в общем потреблении энергоресурсов составляет 48 %.
С быстрым развитием в мире химической и нефтехимической промышленности потребность в нефти увеличивается не только с целью повышения выработки топлив и масел, но и как источника ценного сырья для производства синтетических каучуков и волокон, пластмасс, ПАВ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей и др. (около 8% от объема мировой добычи).
Еще Д. И. Менделеев впервые обратил внимание на то, что нефть является важнейшим источником химического сырья, а не только топливом; он посвятил ряд работ происхождению и рациональной переработке нефти. Ему принадлежит известное высказывание: «Нефть - не топливо, топить можно и ассигнациями» (полагая, что целлюлоза ассигнаций - возобновляемый и менее ценный источник сырья, чем нефть).
До настоящего времени нефть и другие углеводороды расходуются главным образом в качестве топлива (двигатели внутреннего сгорания, тепловые электростанции, котельные) и лишь незначительная часть используется как сырье в химической промышленности.
Между тем, одно из перспективных направлений в нефтехимии - это биохимическая переработка нефтяных углеводородов для получения белковых веществ. Причем перспективы здесь не только в использовании нефти, как сырья для пищи, но и, что более важно, сырья для синтетических белков и других сложных органических соединений.
Выходит, что нефть, действительно, самое ценное вещество на планете, так как может служить универсальным сырьем для искусственного синтеза почти любой органики (от простого до сложного; в перспективе, вплоть до живых тканей и искусственной жизни - для этого вполне хватит незамысловатых манипуляций в нано-масштабах).

...Но несмотря на все это, человечество продолжает, как и 1000 лет назад, просто сжигать этот ценнейший источник органического сырья. Для получения энергии и банального обогрева (и это в то время, когда солнце, еле сдерживаемое атмосферой, постоянно атакует планету своей неизмеримой силой, да и сама планета, стоит только немного капнуть, является жаркой и раскаленной). Причем сжигают значительную часть нефти не транснациональные корпорации и ненасытные государства...а простые автолюбители. Фактически, мы с вами. Простые ребята, что ежедневно, заливают в бачок своего личного железного коня новую порцию "горючки", чтобы с комфортом и почетом поездить в разные стороны, попыхтеть, подавить свою педальку...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: choiceocracy
2009-02-14 09:45 am (UTC)
Ответ тот же: капиталистам-нефтегазоугледобывателям невыгодна добыча тепла из механической - воздушных и морских течений, из тепла магмы/гейзеров, из солнечной. А государствам 2го и 3го мира не на что поставить даже ядерные реакторы.
Некоторые даже отрицают антропогенное происхождение глобального потепления.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: is3
2009-02-14 11:08 am (UTC)
поганые человечишки! всех бы их на разделочную доску
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: choiceocracy
2009-02-14 03:24 pm (UTC)
Зачем так? Либо эволюционируем в гармонирующую с природой цивилизацию либо сами вымрем, дав шанс другим видам. Всё путём.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: is3
2009-02-15 12:16 pm (UTC)
только вот уже сейчас человечество не дает шанса другим видам, а методично и систематично сокращает их численность. а в случае ядерной войнушки - останутся, пожалуй, разве что насекомые
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: choiceocracy
2009-02-15 04:01 pm (UTC)

Насекомые рулят.

Думаю, они тоже смогут отлично эволюционировать, за миллионы лет создав новое разнообразие, не хуже дочеловеческого. У них куда быстрее смена поколений, следовательно, куда чаще возникают адаптивные мутации.
Может быть, даже в форму жизни, готовую к таким естественным катаклизмам будущего: взрыв Йеллоустоунского вулкана, ослабление магнитного поля Земли, затопление суши солёной водой или следующий ледниковый период.
99% видов, живущих на Земле, уже исчезли.

*просто пытаюсь рационализировать, чтобы не так остро воспринимать деструктивность большинства особей нашего вида*

По теме, занятная иллюстрация:
http://theonlyonewehave.com/wp-content/uploads/2008/03/earth_air_water.jpg

При том, для выживания и развития органической жизни важна пропорция CO2 и O2, а также пресной и солёной воды, и температуры.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: choiceocracy
2009-02-17 01:22 pm (UTC)

...

Не только архары в опасности:
http://www.inosmi.ru/translation/247473.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: is3
2009-02-18 07:48 am (UTC)

Re: ...

да, погано
это общемировая тенденция: http://ygpe.tj/content/view/669/100/
http://rus.newsru.ua/arch/world/08dec2008/disappear.html
хуже всего дела в этом плане в африке обстоят. там уже почти никого кроме людей не осталось...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: choiceocracy
2009-02-18 09:26 am (UTC)

Re: ...

Да, я встречал подобную инфу. В Америках тоже жуть сколько дегенератов-охотников... Что говорить, если даже непритязательным существам стервятникам жизни нет о_О
Одновременно, существа, способные питаться разнообразной органикой с наших свалок, имеют неплохие шансы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_buttons
2009-02-15 12:41 pm (UTC)
Почему-то прозреваю, что нифига не автолюбители сжигают в большинстве своём.
Олсо, прозреваю, что нефть используется не только для сжигания, но и для хим. прома, причём это куда более важно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: is3
2009-02-15 04:29 pm (UTC)
ну там же выше вроде бы ясно написано: только около 8% от объема мировой добычи используется как сырье для разнообразной химической промышленности. соответственно 92% - топлива и масла
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_buttons
2009-02-15 04:34 pm (UTC)
"Важно" -- это я не про процентное соотношение, а про заменимость. Типа отказался от поездки сегодня на работу на машине -- в другом месте хватило нефти лишний видак склеить %)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: is3
2009-02-15 04:52 pm (UTC)
человека, или постчеловека...да что там...панду или постпанду в перспективе из этого количества нефти можно будет склеить

а пока просто жжем, да
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: choiceocracy
2009-02-15 05:13 pm (UTC)
Камрад, скажи своё веское слово об окружающей среде:
http://asterrot.livejournal.com/207577.html?view=5504729#t5504729
(Reply) (Parent) (Thread)